Saturday, January 26, 2013

Барон Мюнхгаузен


Кaк и говорил им старик, они вышли к небольшому городу, в самом центре которого стоял замок барона. Возле самого замка стояли лотки, за которыми шла бойкая торговля бюстиками, картинами с изображением барона Мюнхгаузена, наклейки, сувениры, магниты с его силуэтом. Девочки приобрели здесь бумагу, чернила и перо. И направились к замку.
      К удивлению девочек, их давно ждали. 
- Ну, как там наш уважаемый Папа Карло? – спросил барон Мюнхгаузен входящих девочек. 
- Какой такой Папа Карло? 
- Ну, как же, вы были у него в гостях, и он вам рассказал как меня найти и наверное сказал, что я придумал всяких небылиц на 999 томов, ведь так?
- Ну…. Как вам сказать… э-э…
- Чем он вас почивал?
- Печеньем, вареньем, пирожками…
- Пирожками? Странно, что он вас луковицей не накормил… . Садитесь!
      Барон важно прошёлся по залу, закурил трубку.
- Папа Карло делает человечков. Его первый опыт был не совсем удачный. Буратино, знаете такого? Он сделал его из полена, потом стал делать человечков из глины, из пластилина, придерживаясь последних веяний науки. Молодец! Уважаю его! Несмотря на то, что он считает все мои рассказы вымыслом. Как будто бы всё то, что я рассказываю, на самом деле никогда не было! Запомните, барон Мюнхгаузен никогда не говорит неправды. Всё, что я рассказываю, было со мною, и жаль, что вы были не со мною, а то бы вы поверили мне без сомнения. 
      Барон наклонился к Тане, помахивая дымящейся трубкой. Таня прижалась к креслу. 
- Что вам рассказать на этот раз? Вы хотите, чтобы был написан 1000-й том моих самых, что ни на есть, правдивых историй? 
      Таня присела к столу, достала бумагу и чернила. После первых же слов барона она открыла рот от изумления, ничего не стала записывать, потому что была в полной прострации.
- Когда я путешествовал с капитаном Куком – Джеймс Кук – мой большой друг – мы с ним попали в плен к туземцам на острове, к которому причалил наш корабль. Туземцы очень хотели есть и смотрели на нас как на начинку для своего борща. Но барон Мюнхгаузен никогда не унывает. Я показал им свой указательный палец на правой руке, сказав, что вот, например, семя, его надо закопать в землю и вырастит десять таких же семян, если его поливать водой. Но туземцы не поняли моей мысли, когда я им показывал сначала один палец, потом все десять. Пришлось расстаться с моими пальцами. И когда у меня оставался в руке один единственный палец, я от ужаса выстрелил им из руки с такой силой, что наповал сразил всех туземцев сразу! Хорошо, что они в тот момент выстроились в один ряд. Мой благородный друг капитан Кук помог мне найти все мои пальцы и после непродолжительных манипуляций, секрет которых известен только мне, мои пальцы снова на моих руках. Вот, посмотрите! – и барон Мюнхгаузен с гордостью показал девочкам свои ладони. По этим ладоням совершенно не было видно, покидали их пальцы или нет. 
      Барон затянулся и выдохнул дым.     
- Почему вы думаете, что всё, что я говорю – неправда? Надо верить людям. Сократ однажды мне так и сказал: не верь софистам, но верь философам. Всё, что придумали люди, обязательно где-нибудь есть или когда-нибудь было. И не важно, видел ли это кто-то из людей или не видел. Так уж устроен человек – он не успевает побывать везде и сразу, он слишком занят в делах и заботах. Люди разучились летать. О, если бы они летали как птицы, как это было в стародавние времена, они бы везде были  и всё бы видели. И тогда всё рассказанное одними людьми было бы тот час увидено другими людьми. И всё это было бы и в самом деле. А об этой истории с моими пальцами – спросите у Кука, он вам подтвердит. 
- Но ведь он…э-э..
- Нет, это неправда, он там и остался с туземцами, чтобы сочинить для них календарь.
      Таня на этом слове стала кашлять, вспомнив слова известной песенки: «… на острове, как назло не было календаря…».
- С тех пор я Кука больше не видел. Может, календарь оказался слишком удачным…
      Ира с самого начала встречи с бароном отрыла рот, и не закрывала его, пока они вдвоём не ушли из замка. 
- Закрой рот, Ирка, он уже всё сказал…
- Я в шоке…
- Ты не звезда, чтобы быть в шоке…
- Я ещё не зажглась, но уже шокируюсь.
    

No comments:

Post a Comment